вторник, 9 сентября 2014 г.

Сомерсет Моэм "Театр"

В мае, когда мои одноклассники рассказывали о своих недавно прочитанных книгах, я услышала про книгу Сомерсета Моэма "Луна и грош". Сразу скажу, это произведение не произвело на меня впечатления, и, возможно, я бы разочаровалась в Моэме, но моя мама предложила прочитать мне роман "Театр".
"Театр" - это, пожалуй, самый известный романа Моэма, написанный в 1937 году. В книге автор поднимает проблемы зрелой женщины, успешной актрисы Англии, Джулии Ламберт. Джулии 46 лет, она состоялась в профессии, находится замужем за владельцем театра "Сидонс", в котором она является ведущей актрисой. У Джулии растет замечательный сын. И, вроде бы, со стороны ее жизнь кажется сложившейся, однако ей всегда кажется, что чего-то не хватает. Джулия знакомится с новым молодым бухгалтером театра, Томасом. Вскоре у них начинается роман, и Джулия с ужасом понимает, что влюблена. Она, Джулия, давно остывшая к своему мужу, снова влюблена как наивная девушка. Постепенно она начинает понимать, что Томас изменяет ей, и она ему была нужна в качестве "пропуска" в высшее общество. Она вынуждена посмотреть правде в глаза: Томас любит Эвис - молоденькую актрису, и при помощи Джулии устраивает её в театр «Сиддонс». Пережив тяжелое расставание, Джулия как мудрая женщина справляется с чувствами к Томасу. Роман заканчивается триумфом героини в спектакле, в котором дебютировала Эвис Крайтон. Джулия заставляет напомнить публике, что она гениальная актриса, и никто не сможет занять ее места.
Прочитав роман, передо мной выстроился образ очень умной женщины, которая в любой ситуации умеет держать высоко голову и прятать свои чувства.  Достоинство, с которым Джулия переживает крах своих чувств, её ум, опыт, расчетливость и знание мужчин в моих глазах затмевают  её бесчестье по отношению к мужу и сыну.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий